Системные требования
Для установки и запуска Flutter ваша среда разработки должна соответствовать этим минимальным требованиям:
- Операционные системы: Windows 7 SP1 или более поздняя версия (64-разрядная)
- Дисковое пространство: 1,32 ГБ (не включает дисковое пространство для IDE/инструментов).
- Инструменты: Flutter зависит от того, доступны ли эти инструменты в вашей среде.
- Windows PowerShell 5.0 или более новая (она предустановлена в Windows 10).
- Git для Windows 2.x, с опцией Use Git из командной строки Windows Command Prompt. Если Git для Windows уже установлен, убедитесь, что вы можете запускать команды git’а из командной строки или PowerShell.
Получение Flutter SDK
- Загрузите следующий установочный пакет, чтобы получить последний стабильный выпуск Flutter SDK:
О других выпусках и старых сборках см. страницу архива SDK.
2. Распакуйте zip-файл и поместите содержащийся в нем flutter в желаемое место установки SDK Flutter (например, C:\src\flutter).
Внимание: Не устанавливайте Flutter в каталог типа C:\Program Files\, который требует повышенных привилегий.
Если вы не хотите устанавливать фиксированную версию установочного пакета, вы можете пропустить шаги 1 и 2. Вместо этого возьмите исходный код из Flutter repo на GitHub и измените ветки или теги по мере необходимости. Например:
C:\src>git clone https://github.com/flutter/flutter.git -b stable
Теперь вы готовы запускать команды Flutter в консоли Flutter Console.
Обновите свой PATH
Если вы хотите запустить команды Flutter в обычной консоли Windows, выполните эти шаги, чтобы добавить Flutter в переменную окружения PATH:
- В строке поиска Start введите ‘env’ (окр) и выберите Edit environment variables for your account (Редактировать переменные окружения).
- В разделе User variables (Пользовательские переменные) проверьте, есть ли запись под названием Path (Путь):
- Если запись существует, добавьте полный путь по адресу flutter\bin, используя ; в качестве разделителя от существующих значений.
- Если запись не существует, создайте новую пользовательскую переменную с именем Path и полным путем к flutter\bin в качестве ее значения.
Чтобы эти изменения вступили в силу, необходимо закрыть и снова открыть все существующие окна консоли.
Замечание: Начиная с версии 1.19.0, SDK Flutter содержит команду Dart наряду с командой Flutter, так что вы можете легче запускать программы из командной строки Dart. Загрузка Flutter SDK также загружает совместимую версию Dart, но если вы загрузили Dart SDK отдельно, убедитесь, что версия Dart в Flutter в первую очередь на вашем пути, так как эти две версии могут быть несовместимы. Следующая команда (на MacOS, linux и chrome OS), скажет вам, что команды Flutter и dart происходят из одного и того же каталога bin и, следовательно, совместимы. (Некоторые версии Windows поддерживают аналогичную команду where).
$ which flutter dart
/path-to-flutter-sdk/bin/flutter
/usr/local/bin/dart
Как показано выше, эти две команды не приходят из одного и того же каталога bin. Обновите путь, чтобы использовать команды из /path-to-flutter-sdk/bin перед командами из /usr/local/bin (в данном случае). После обновления оболочки, чтобы изменения вступили в силу, запустив снова команду, которая или где должна показать, что команды flutter и dart теперь идут из того же каталога.
$ which flutter dart
/path-to-flutter-sdk/bin/flutter
/path-to-flutter-sdk/bin/dart
Чтобы узнать больше о команде dart, запустите dart -h из командной строки или обратитесь к странице инструментов dart tool.
Запуск flutter doctor
В консольном окне, в пути к которому находится каталог Flutter (см. выше), запустите следующую команду, чтобы узнать, есть ли какие-нибудь зависимости от платформы, необходимые для завершения установки:
C:\src\flutter>flutter doctor
Эта команда проверяет ваше окружение и отображает отчет о состоянии установки Flutter. Внимательно проверьте вывод на наличие другого программного обеспечения, которое может понадобиться для установки или выполнения дальнейших задач (показан жирным шрифтом).
Например:
[-] Android toolchain - develop for Android devices
• Android SDK at D:\Android\sdk
✗ Android SDK is missing command line tools; download from https://goo.gl/XxQghQ
• Try re-installing or updating your Android SDK,
visit https://flutter.dev/setup/#android-setup for detailed instructions.
В следующих разделах описано, как выполнить эти задачи и завершить процесс установки. После того, как вы установили все недостающие зависимости, вы можете запустить команду flutter doctor еще раз, чтобы убедиться, что вы все настроили правильно.
Примечание: Если flutter doctor возвращает, что либо плагин Flutter, либо плагин Dart в Android Studio не установлены, перейдите к Настройке редактора, чтобы решить эту проблему.
Внимание: flutter tool использует Google Analytics, чтобы анонимно сообщать статистику использования функций и основные отчеты об авариях. Эти данные используются для улучшения инструментов Flutter со временем. Аналитика Flutter tool не посылается при первом запуске. Чтобы отключить отправку отчетов, введите flutter config --no-analytics. Чтобы отобразить текущую настройку, введите "flutter config". Если вы отказываетесь от аналитики, отправляется событие об отказе, после чего Flutter tool не посылает никакой дополнительной информации. Загружая Flutter SDK, вы соглашаетесь с Условиями предоставления услуг Google. Примечание: Политика конфиденциальности Google описывает, как обрабатываются данные в этой службе. Кроме того, Flutter включает в себя Dart SDK, который может отправлять Google метрики использования и отчеты о сбоях.
Настройка Android
Примечание: Flutter полагается на полную установку Android Studio для обеспечения своих зависимостей от платформы Android. Тем не менее, вы можете писать свои flutter-приложения в нескольких редакторах; об этом будет сказано позже.
Установка Android Studio
- Скачайте и установите Android Studio.
- Запустите Android Studio и пройдите через ‘Мастер установки Android Studio’. Это позволит установить новейший Android SDK, Android SDK Command Line Tools и Android SDK Build-Tools, которые необходимы Flutter при разработке для Android.
Настройка вашего Android устройства
Чтобы подготовиться к запуску и тестированию приложения Flutter на устройстве под управлением ОС Android, необходимо устройство под управлением ОС Android 4.1 (уровень API 16) или выше.
- Включите опции «Разработчик» и отладку USB на вашем устройстве. Подробные инструкции доступны в документации по Android.
- Только для Windows: установите драйвер Google USB.
- С помощью USB-кабеля подключите телефон к компьютеру. Если на устройстве появится запрос, авторизуйте компьютер для доступа к устройству.
- В терминале выполните команду «flutter devices», чтобы убедиться, что flutter распознает подключенное устройство Android. По умолчанию, Flutter использует версию Android SDK, основанную на adb tools. Если вы хотите, чтобы Flutter использовал другую установку Android SDK, вы должны установить переменную окружения ANDROID_SDK_ROOT в этот установочный каталог.
Настройка Android эмулятора
Чтобы подготовиться к запуску и тестированию вашего Flutter приложения на эмуляторе Android, выполните следующие действия:
- Включите VM-ускорение на вашей машине.
- Запустите Android Studio, щелкните значок AVD Manager и выберите Create Virtual Device…
- В старых версиях Android Studio вместо этого необходимо запустить Android Studio > Tools > Android > AVD Manager и выбрать Create Virtual Device….. (Подменю Android присутствует только внутри проекта Android).
- Если у вас нет открытого проекта, вы можете выбрать Configure > AVD Manager и выбрать Create Virtual Device….
- Выберите определение устройства и нажмите Next.
- Выберите один или несколько системных образов для версий Android, которые вы хотите эмулировать, и выберите Next. Рекомендуется образ x86 или x86_64.
- В разделе Emulated Performance выберите Hardware — GLES 2.0, чтобы включить аппаратное ускорение.
- Убедитесь в правильности настройки AVD и выберите Finish (Завершить).
Для получения более подробной информации о вышеописанных шагах смотрите раздел Управление AVD.
7. В менеджере виртуальных устройств Android нажмите кнопку Run на панели инструментов. Эмулятор запустится и отобразит экран по умолчанию для выбранной версии ОС и устройства.
Установка WEB
Flutter имеет раннюю поддержку создания веб-приложений с использованием бета-версии Flutter. Чтобы добавить поддержку веб-разработки, следуйте этим инструкциям после завершения установки, описанной выше.
Следующий шаг
Настройте предпочитаемый вами редактор.